Что стоит за привычкой жаловаться?

Есть такая категория людей, у которых есть привычка жаловаться и ныть. На работе начальник — самодур, да и работа не фонтан, погода плохая, дети не слушаются, муж/жена не уважает. Поводом для жалоб может стать все что угодно. Главное чтоб были свободные уши, готовые их выслушать.

А что жалобщик хочет получить? Сочувствие, слова поддержки, уверения в том что он в порядке, и все делает правильно, а вот его обидчик такой-сякой.

Такие люди всегда найдут причину поныть. Зима — и они жалуются, что слишком холодно, и как же они ждут лета. С наступлением лета, они спешат сообщать, о том как их достала жара, или наоборот они думали, что будет теплее.

жаловаться

У многих из жалобщиков любимые темы о работе: и место не то, и зарплата не та, и работа не интересная. А если им дать совет, чтобы искали новую работу, то у них тут же найдутся множество отговорок почему нет. Я уже привык здесь, я уже всех знаю здесь, а на новом месте новые люди, другое руководство, а вдруг там еще хуже будет, сейчас не время уходить и т.д.

Примерно то же самое и про отношения. Если партнер не тот и все на так, то человек продолжает оставаться в отношениях и жаловаться вместо того, чтобы изменить ситуацию.

За всем этим стоят страхи: страх будущего, страх одиночества, страх социума. И выбирает человек оставить все как есть. Потому что для себя он уже решил, что лучшего для него не предвидится. И остается ему довольствоваться тем что есть, при этом жалуясь направо и налево.

Выгоды от жалоб.

Выгода жалобщика в том что он получает внимание таким образом, его жалеют, ему сочувствуют. В эти моменты человек чувствует себя лучше. Ведь он получил одобрение, и значит он все делает правильно, значит он хороший, а жизнь к нему несправедлива. У таких людей всегда во всем виноваты другие люди, но только не они. Они всегда белые и пушистые.

жалобы и огорчения
Цитата Клауд Генри про жалобы

Для людей с синдромом жертвы привычка жаловаться — это как наркотик. Жизненно-важная потребность в получении эмпатии от других, участие к их проблемам. По-другому получать внимание от людей они не умеют.

Читайте также: Жертва, как жизненная позиция.

И как бы странно это не звучало, но такие люди получают удовольствие от своих проблем, потому что тогда у них появляются темы для разговора. И подсознательно они будут притягивать к себе неприятности. Потому что им выгодно это. Человек-жалобщик не берет ответственности за свою жизнь, он просто плывет по течению жизни, от одних трудностей и неприятностей к другим.

Если Вы узнали себя в этом, то не спешите расстраиваться. Все можно изменить, было бы желание.

перестать жаловаться

Рекомендации, как перестать жаловаться :

  • Самая основная рекомендация состоит в том, чтобы жить осознанней. Осознавать когда Вы начинаете жаловаться.
  • Задайте себе вопросы «Зачем я жалуюсь?» «Какая потребность стоит за этим?»
  • Можно завести дневник, в котором Вы будете записывать ситуации в которых Вы жаловались.
  • Формируйте у себя привычку искать плюсы и варианты решений.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *